+7 (960) 067-8888
+7 (995) 095-4440
заказать звонок

Доставка — двигатель торговли

О значимости роли доставки для развития ритейла начали говорить задолго до пандемии, с пришествием COVID-19 курьеры стали героями дня, практики и тенденции, сформировавшиеся в ситуации жестких ограничений, в дальнейшем могут изменить рынок складов и логистических услуг, считают эксперты. В первую очередь мощнейший импульс получил сегмент онлайн-торговли продуктами питания и товарами первой необходимости, оправдывая прогнозы, по которым этот рынок вырастет в 4 раза к 2022 г. Взрывной рост интернет-торговли отражается в высоком спросе со стороны таких игроков на склады – только в Московском регионе на него пришлось от 45 до 54% всех сделок по итогам I квартала. Оценки Knight Frank, CBRE и JLL немного расходятся, но это не умаляет числа сделок на счету e-commerce.

«Коронавирус не успел оказать негативного влияния на результаты I квартала, но уже стимулировал рост спроса на логистику под e-commerce – три из пяти крупнейших сделок относятся к таким проектам», – говорит директор отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антон Алябьев. В JLL, впрочем, напоминают, что всего сделок в январе – марте 2020 г. было немного, поэтому активные запросы со стороны онлайн-игроков столь заметны. Они же сумели «оперативно предложить свои платформы и инфраструктуру более уязвимым сегментам – дистрибуторам и офлайн-ритейлу», комментирует Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL. По мнению Алябьева, e-commerce так и будет локомотивом рынка в этом году. «Рост доли онлайн-торговли в розничных продажах будет стимулировать дальнейший спрос на склады как со стороны онлайн-ритейлеров, так и со стороны традиционных компаний, которые теперь вынуждены быстро перестраиваться. Те, кому заниматься онлайн-логистикой самостоятельно нецелесообразно, станут клиентами фулфилмент-операторов. Доля e-commerce в годовом спросе может сохраниться на уровне I квартала», – считает Алябьев, а это около половины.

Поскольку все больше покупателей выбирают онлайн-шопинг, растет трафик всех площадок онлайн-продаж, говорит Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML. Компания специализируется на сегменте non-food, по ее словам, и тут динамика положительная: «Количество доставок экспоненциально растет». «В связи с активной реновацией промзон в Москве общее количество складов в городе сокращается, – отмечает Перфильев. – Но в черте МКАД и в непосредственной близости от МКАД в ближайшее время будут возникать новые проекты, ориентированные на городскую логистику. Появятся современные объекты с возможностью принимать большое количество мелко- и среднетоннажного транспорта». В долгосрочной перспективе, по мнению руководителя отдела исследований JLL Владислава Фадеева, автоматизированные здания могут становиться все выше, чтобы занимать меньшую площадь, и для таких проектов важным будет наличие достаточной энергомощности. Могут появиться проекты как многоэтажных складов, так и небольших, в формате light-industrial, считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости S.A. Ricci Дмитрий Герастовский. Все для того, чтобы удовлетворить спрос на площади под сортировку заказов для конечных пользователей с последующей доставкой до двери. Сокращение времени и затрат на доставку позволит компенсировать более высокую ставку аренды и более высокую стоимость обработки товаров, чем в Подмосковье, считает Иванов.

Источник: Ведомости
14.06.2020 19:42
Казань, Набережные Челны, Мензелинск, Альметьевск, Заинск, Елабуга, Менделеевск, Нижнекамск, Чистополь, Лениногорск
Имя (*):


Телефон (*):




Введите символы, изображенные на картинке (*):


Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.


В ближайшее время вам перезвонит наш оператор.